771 участник
При поддержке
Информация

Это мероприятие 2015 года. Перейдите по ссылке ниже для подачи работы.

XVIII Международная конференция научно-технических работ школьников «Старт в Науку»

 

 

 

XVII международная конференция научно-технических работ школьников «Старт в Науку». Результаты http://vk.com/abituru?w=wall-30610911_7478

Программа конференции http://vk.com/abituru?w=wall-30610911_7454

По всем вопросам можно писать в обсуждении либо звонить по телефону 8(985) 199-19-71

Международная конференция научно-технических работ школьников «Старт в Науку» ежегодно проходит в стенах Московского физико-технического института и собирает самых талантливых и умных ребят со всей России. Участники приезжают со своими научными работами и защищают их перед именитыми учеными и преподавателями МФТИ. Также школьники посещают различные научно-популярные лекции и мастер классы, лекции по подготовке к олимпиаде "Физтех", экскурсии в лаборатории МФТИ и многое другое.

Конференция проходит в 2 этапа: заочный с 15 ноября по 1 февраля и очный 18-26 февраля.

Основные тезисы и тексты ваших проектов вы можете присылать, используя систему загрузки на портале Abitu.Net, в  событии во вкладке Подать не позднее 1 февраля.

Требования к содержанию и оформлению работ аналогичны традиционным стандартам описания результатов научных исследований. Ширина всех полей —  2,5 см, межстрочный интервал —  1,5 см, текст без переносов, заголовок жирным шрифтом, на следующей строке ФИО авторов и организация, формулы оформлять в Mathtype. В работе должны быть чётко отражены следующие аспекты:
- постановка задачи;
- методика решения;
- отличие (преимущества) от известных решений;
- выводы (с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований).

Для школьников, заранее приславших тезисы, будут подробно разобраны все ошибки и недочеты, после чего свою работу можно доделать и прислать тезисы снова.

Участие в конференции могут принять школьники 5-11 классов.

Победители пленарного заседания очного этапа получат льготы при поступлении в МФТИ на основе индивидуального портфолио школьника

Спонсор конференции:

XVII международная конференция научно-технических работ школьников «Старт в Науку»

Список разделов Авиация и летательная техника

В данную секцию входят работы из области авиации и летательной техники
  • Авиация и окружающая среда: друзья или враги?
    В нашей научной работе мы расскажем о влиянии летательных аппаратов на окружающую среду, каковы масштабы опасности, доведем до вас мнение профессионалов в этой области, сделаем выводы.
  • Авиация - это просто
    В работе была поставлена гипотеза: для управления полётом бумажного самолёта используются те же управляющие плоскости, что и у настоящего самолёта - элероны, рули высоты и рули направления. Я поставил перед собой цель: определить приёмы управления полётом бумажной модели самолёта. Проведя множество испытательных полетов, я почувствовал, как на бумажную модель в полете действуют аэродинамические силы: - сила сопротивления воздуха (аэродинамическое сопротивление); - сила гравитации, притягивающая модель к земле; - подъемная сила, или выталкивающая сила (давление на модель снизу вверх набегающим на него воздушным потоком); - начальное воздействие руки. Эти силы независимы и взаимодействие их друг с другом довольно сложно. Когда мы регулировали плоскости модели, чтобы сделать ее устойчивой, мы балансировали действие этих сил на модели. Очень важное условие устойчивости полета модели – абсолютная симметричность, при этом оба крыла должны быть расположены под одинаковыми углами к направлению полета. При разных углах атаки возникает крен и модель начинает разворачиваться вокруг опущенного крыла. Рули направления должны находиться под одинаковыми углами к оси симметрии. Если рули направления отогнуты в одну сторону, модель начнет разворачиваться и опускаться. Это называется крен при развороте. Каждый запуск бумажного самолёта состоят из гипотез, экспериментов, проб, промежуточных результатов. Вот и получается, что игра в бумажные самолётики – это погружение в мир науки. В результате проделанной работы по исследованию приёмов управления полётом бумажной модели самолёта, я пришёл к выводу: Для управления полётом бумажной модели самолёта используются те же управляющие поверхности, что и у реального самолёта – элероны, рули высоты и рули направления.  
  • Моделирование - создание 3D модели.ЗD модель универсальной портативной метеостанции.
    Основная цель работы: Разработка и проектирование устройства мониторинга окружающей среды в любой заданной точке . Основные задачи: • Научиться моделированию в программе Solid Edge. • Проектирование конструкции, создание 3D модели и чертежей. • Приспособить модель и чертежи для разработки мобильной метеостанции локального мониторинга погодных условий в любой заданной точке.
  • Мобильная метеостанция с управляемым полётом (коптер) для оперативного мониторинга погоды в любой точке.
    Разработка технологий сборки и монтажа метеозонда. Основные задачи: • Создание эскизного проекта, 3D модели, рабочих чертежей • Проектирование и создание конструкции • Измерение температуры, давления, влажности, CO • Передача данных по радиоканалу и запись в постоянную память микроконтроллера • Управляемый полет метеозонда на коптере • Приспособить конструкцию метеозонда для создания мобильной метеостанции локального мониторинга погодных условий в любой заданной точке
  • Аэродинамическая труба и опыты с ней
    В данной работе мы сконструировали две модели аэродинамической трубы. Изучили теорию, провели опыты, узнали область её применения и сделали важные выводы.
  • Как авиапассажирам не заболеть воздушными болезнями?
    В данной работе я изучила наиболее распространенные виды воздушных болезней и способы защиты от них. Также я составила рекомендации пассажирам авиалайнеров.
  • Многоразовая безопасная ракета
    Наш век- век новых научных открытий и технологий. Раньше люди не могли себе даже представить полеты в космос, а сейчас активно развивается исследование других планет, Вселенной, космонавты летят в космос, но очень часто ракеты падают и в плотных слоях атмосферы начинают гореть. Как ученица экономического класса, я решила, что надо защитить и ракету, сделать так, чтобы она не загорелась до того, как космонавт перейдет к ручному управлению, ведь труд людей, которые работали над строительством ракеты неоценим, к тому же, это поможет государству не совершать огромные расходы на строительство новой ракеты, надо будет только восстановить старую. При взлете в нижних слоях атмосферы скорость небольшая, на высоте скорость большая, но воздух менее плотный-поэтому ракета и не перегревается при т рении о воздух. А вот при падении как раз наоборот- сверху скорость небольшая, а при приближении к Земле увеличивается. Корпус состоит из сплава металлов: алюминий(Al), железо(Fe), медь(Cu), серебро(Ag), титан(Ti), сталь Из них легковоспламеняющийся- алюминий
  • Проект перспективного беспилотного разведывательно-ударного летательного аппарата.
    Работа посвящена исследованию в области авиационной техники и созданию модели перспективного беспилотного разведывательно-ударного летательного аппарата. В ходе работы была изучена история развития авиации, были выделены новшества по улучшению аэродинамических качеств летательного аппарата и создана модель ЛА с более компактном расположением внутренних частей, уменьшенной массы и пониженной заметности.
  • Мобильный метеорологический комплекс для оперативного мониторинга погоды в условиях города.
    Разработка системы мобильной метеостанции мониторинга окружающей среды в любой заданной точке.
  • Создание безпилотного летательного аппарата для решения инженерно технических задачь
    - Создание безпилотного летательного аппарата. - Практическое применение БПЛА, установка необходимого оборудования на БПЛА с целью использования для целей геологоразведки. разработка алгоритма стабилизации квадрокоптера на заданном расстоянии от объекта на основе комплексной обработки информации, получаемой от двух разнесённых видеокамер и датчиков положения БЛА (акселерометры, гироскопы); - исследование эффективности разработанного алгоритма с применением математической модели мультикоптера, разработанной в системе MatLab.
  • Исследование зависимости сопротивления вязкой среды от скорости движения сферического тела
    Цель работы – измерить силу сопротивления пресной воды для сферических тел различного диаметра и массы в условиях естественного падения и рассчитать и проанализировать характер зависимости силы сопротивления от установившейся постоянной скорости. Попутно автором решаются следующие задачи: - проверка квадратичной или линейной зависимости силы сопротивления вязкой среды от скорости падения; - оценка значения коэффициента обтекаемости сферических тел различного размера и массы при одинаковом показателе степени скорости.
  • Аэродинамическая труба и опыты с ней
    В данной работе мы сконструировали две модели аэродинамической трубы. Изучили теорию, провели опыты, узнали область её применения и сделали важные выводы.
  • Создание безпилотного летательного аппарата для решения инженерно технических задачь
    - Создание безпилотного летательного аппарата. - Разработка алгоритма стабилизации квадрокоптера на заданном расстоянии от объекта на основе комплексной обработки информации, получаемой от двух разнесённых видеокамер и датчиков положения БЛА (акселерометры, гироскопы); - Исследование эффективности разработанного алгоритма с применением математической модели мультикоптера, разработанной в системе MatLab. - Практическое применение БПЛА.
  • самолет и саксофон - физика ветра
    Многие физические законы, которые я изучаю в школе сейчас подтверждают мой жизненный опыт. Однако ожидаемые результаты не совпадают, когда дело касается аэродинамики. Так что же общего между самолётом и саксофоном? Как оказалось, они работают на одном принципе, в основе которого лежит уравнение Бернулли.
  • Беспилотный летательный аппарат с возобновляемым источником энергии и возможностью разъёма крыла
    Был создан беспилотный летательный аппарат с возобновляемым источником энергии конструкции бесхвостка. Были созданы системы подзарядки батарей БПЛА во время полёта. Были произведены полёты.(Об этом подробнее в работе) Сейчас проект находится на стадии совершенствования. Ведётся работа по созданию системы автоматического взлёта и посадки.
  • Экспериментальное определение коэффициента обтекаемости руля самодельного электросамоката.
    Цель работы- исследовать зависимость силы сопротивления воздуха от обтекаемости различных видов руля электросамоката, построение экспериментальной установки и выбор наилучшего варианта из исследуемых конфигураций.
  • Мультикоптеры
    Цель работы – создание мультикоптера для получения новых знаний и опыта создания летательных аппаратов, на основе конструирования простейшей модели.
  • Теория, расчет и конструирование поворотного виброхода.
    В работе представлены элементы теории, расчета и конструирования поворотного виброхода, приводом которого является маховик, совершающий возвратно вращательное движение относительно платформы- с разными угловыми ускарениями «туда» и «обратно». Эффект виброповоротного движения связан с использованием свойства ограничения кулонова трения платформы на шероховатой плоскости.
  • Изготовление и изучение принципа работы бесклапанного воздушно- реактивного прямоточного двигателя
    В ходе выполнения проекта был изготовлен бесклапанный воздушно-реактивный двигатель по готовым чертежам Локвуда. Был испытан опытный образец двигателя и изучен принцип его работы,а также проанализирована его рентабельность в разных отраслях промышленности.
  • Авиамоделизм
    Улучшение конструкции аэросаней.
  • ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СИСТЕМЫ «ВИНТ В КОЛЬЦЕ» НА ЕЕ АЭРОДИНАМИКУ
    Данная работа относится к области исследований аэродинамических характеристик движителей системы «винт в кольце», представляющих собой воздушный винт, встроенный в специально спрофилированный канал. В частности: исследование влияния величины зазора между лопастью и кольцом на тягу системы.
  • как это работает?
    Исследования на основе бумажной модели самолета-бумеранг почему и как он возвращается от туда, куда прилетел.
  • Система позиционирования шлема летчика на микромеханических гироскопах I место
    В работе предложена система позиционирования шлема летчика с использованием блока микромеханических гироскопов. Рассмотрены алгоритмы построения системы позиционирования с различными кинематическими параметрами: углами Эйлера-Крылова, направляющими косинусами, кватернионами. Проанализированы преимущества и недостатки каждого алгоритма. Экспериментальным путем выработаны требования к диапазону измерения угловой скорости шлема летчика. На основе испытаний показана работоспособность алгоритма системы позиционирования с кватернионами. Точность измерения углов шлема составила около 1.
  • Автопилот беспилотного летательного аппарата на смартфоне
    В работе предлагается использовать в качестве автопилота беспилотного летательного аппарата (БПЛА) современный смартфон/планшетный компьютер, который оснащен различными датчиками: акселерометрами, гироскопами, магнитометрами и др.
  • Раскладчик команд вращающейся ракеты
    В работе показана возможность создания раскладчика команд вращающейся ракеты на микроэлектромеханических акселерометрах и микроэлектромеханических магнитометрах.
Олимпиады
В настоящий момент в событии нет проводимых олимпиад. Следите за обновлениями
Нет ни одного альбома в этом мероприятии.
Обсуждения