393 участника
При поддержке
Информация

Событие 17-й Международной конференции научно-технических работ «Старт в науку» http://abitu.net/event/1104

Данное событие является событием конференции "Старт в науку" прошлого, 2014 года и носит лишь информативный характер. Для участия в конференции в 2015 году необходимо подать работу в событии http://abitu.net/event/1104

Как добраться?

Международный научно-технический конкурс школьников «Старт в Науку» проводится на базе Московского физико-технического института (государственного университета) при участии Межвузовского центра воспитания и развития талантливой молодежи в области естественно-математических наук «Физтех-Центр», ведущих научно-исследовательских институтов Российской академии наук, Российской академии образования и научных центров России.

Конкурс проходит в городе Долгопрудный с 15 по 23 февраля 2014. Принять участие в конкурсе могут ученики 5-11 классов образовательных учреждений Российской Федерации и других стран.

В рамках конференции:

- Пройдет бесплатная очная подготовка к олимпиаде «Физтех» 2014 года, где расскажут основные методы решения типовых задач;

- Пройдут физические бои для школьников;

- Вы сможете познакомиться с преподавателями и аспирантами МФТИ;

- Вы сможете увидеть научные лаборатории и центры, а также работы молодых ученых.

Основные тезисы и тексты ваших проектов вы можете присылать, используя систему загрузки на портале Abitu.Net, в событии, во вкладке «Подать работу», не позднее 10 февраля.

Требования к содержанию и оформлению работ аналогичны традиционным стандартам описания результатов научных исследований. Ширина всех полей —  2,5 см, межстрочный интервал —  1,5 см, текст без переносов, заголовок жирным шрифтом, на следующей строке ФИО авторов и организация, формулы оформлять в Mathtype. В работе должны быть чётко отражены следующие аспекты:

- постановка задачи;

- методика решения;

- отличие (преимущества) от известных решений;

- выводы (с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований).

Для того чтобы принять участие в конференции «Старт в науку», необходимо зарегистрироваться на портале Abitu.net и вступить в событие. Участники должны выбрать тему работы, исходя из предложенных секций:

- фундаментальная и прикладная математика;

- общая и теоретическая физика;

- радиотехника и кибернетика;

- аэрофизика и космические исследования;

- молекулярная и химическая физика;

- биология и медицинская физика;

- социальная и прикладная экология;

- физическая и квантовая электроника;

- авиация и летательная техника;

- экономика и менеджмент;

- математическое моделирование;

- информатика;

- экспериментальная физика и астрономия;

- математическое моделирование в физике;

- энергетические и высокие технологии;

- педагогика и информационные технологии. 

«Старт в науку» также включает в себя культурную программу, а именно:

- экскурсии по институту и научным лабораториям;

- вечера студенческой самодеятельности, неформальное общение с кураторами;

- интеллектуальные игры и другие формы досуга.

Все работы будут тщательно проверены, вы получите комментарии и подсказки от студентов МФТИ, ответственных за вашу секцию.

Вы сможете пообщаться со студентами МФТИ, задать им интересующие вас вопросы, увидеть, как они проводят время, учась в МФТИ. Будут организованы экскурсии в центр города, вы получите шанс увидеть Москву.

Участники конкурса, доклады которых признаны лучшими, получают возможность к публикации в международных научно-педагогических изданиях соответствующего профиля. Победители и призеры конкурса «Старт в Науку» получат ценные призы от компании Apple!

Спешите принять участие в бесплатной Международной конференции научно-технических работ «Старт в науку», не упустите этот уникальный шанс.

Конкурс проходит без организационного взноса!

 

Олимпиады
В настоящий момент в событии нет проводимых олимпиад. Следите за обновлениями
Нет ни одного альбома в этом мероприятии.
Обсуждения

Шестнадцатая международная конференция научно-технических работ школьников «Старт в Науку»

Список разделов Общая и теоретическая физика

В данную секцию входят работы из области общей и теоретической физики
  • Разработка программы очистки от шума сигнала Ti2p рентгеновского фотоэлектронного спектра в среде программирования MATLAB и Math
    Целью работы была разработка метода очистки фотоэлектронного спектра от высокочастотных шумов, реализованного в виде программы в среде математического моделирования и программирования MATLAB, опираясь на данные, полученные с помощью рентгеновского фотоэлектронного спектрометра кафедры физики СКФУ. Также требовалось доказать, что разработанный метод, реализованный в MATLAB эффективнее, чем метод, реализованный в MathCAD (Вейвлеты). В методике, реализованной в среде программирования MATLAB использовались только стандартные функции языка, основанные на математике в пределах школьного курса, не требующие знаний высшей математики. Эксперименты, проведённые над содержащими шумы сигналами, показали высокую эффективность разработанного метода и универсальность программы, которая способна очистить от высокочастотных шумов практически любой сигнал, сохранив при этом все подробности сигнала, необходимые для дальнейшего анализа. Без очистки фотоэлектронного спектра от высокочастотных шумов невозможно разделение спектра на компоненты, то есть проведение химического анализ вещества, что является продолжением работы.
  • Вычисление геометрических размеров элементарных частиц на примере электрона и протона
    Применяя законы классической физики, мы попытаемся по-новому взглянуть на свойства фундаментальной частицы – электрона, рассматривая его не как материальную точку, а как тело, имеющее вполне определенные размеры. Для этого, используя математическое моделирование, определяем радиус орбиты электрона, нахождим радиус электрона и его скорость на орбите, выявляем соотношение между радиусами протона и электрона.
  • Разработка детектора ионизирующего излучения III место
    В последнее время часто обсуждается тема радиационной опасности. При больших дозах радиация может стать причиной гибели человека. Радиация невидима, и в этом ее коварство. Только электроника поможет ее обнаружить. В работе представлены варианты детекторов ионизирующего излучения, а также экспериментальная модель индикатора радиации, которая была изготовлена мной из подручных средств. Проведена проверка работоспособности счётчика с помощью специального контрольного аппарата.
  • Электромагнитный ускоритель Гаусса I место
    Экспериментальная проверка инновационных решений в конструировании электромагнитного ускорителя Гаусса. Иммеется работающий прототип. Предыдущие образцы являются победителями городского этапа НПК по физике.
  • влияние влажности воздуха на наэлектрилизованность окружающих предметов
    в этом докладе описываются проблемы, связанные с накоплением статического заряда и их решения. На опыте доказывается взаимосвязь между влажностью воздуха и способностью веществ накапливать статический заряд
  • Измерение ЭМИ от компьютерной техники
    Измерение уровня электромагнитного излучения от техники в компьютерном классе лицея №18
  • Экспериментальное изучение влияния эффекта Ребиндера на разрушение скальных пород
    Исследовательская работа Экспериментальное изучение влияния эффекта Ребиндера на разрушение скальных пород (на модели полос плавленого кварца) Цель Экспериментально изучить влияние Эффекта Ребиндера на разрушении скальных пород на модели полос плавленого кварца. Задача Провести обзор научной литературы, содержащей сведения об образовании и развитии микротрещин и их влияния на прочность и горных пород. Вывод В условиях хорошего смачивания водные прослойки играют значимую роль в уменьшении прочности стекла.
  • Симметрия,теория всего и алгебра групп Ли II место
  • Радуга
    «Радуга» Авторы: Лапина Олеся, Лапин Филипп, Газарян Георгий, 10 А класс, ГБОУ СОШ 1034 Учитель физики, к.п.н., доцент Когут Михаил Васильевич Область и предмет исследования: изучение радуги на уроках физики в средней и старшей школе Цели и задачи: • Изучить и проанализировать различные источники информации, связанные с таким физическим явлением как радуга • Попытаться создать радугу искусственным путем • Представить информацию в наглядном визуальном изложении в форме компьютерной презентации • На основе полученных знаний сделать выводы Актуальность: Каждый из нас видел радугу и задумывался о ее происхождении, но мало кто получал ответ на поставленный вопрос Методы исследования: изучение материалов изложенных в литературе и на тематических сайтах интернета. Создание радуги искусственным путем при помощи призмы. Это один из немногих методов, с помощью которого можно получить радугу в стенах нашей школы. Главный результат: изучены материалы в теоретической литературе и на сайтах интернета, проведен опыт, обобщена информация в виде презентации Вывод: при помощи призмы нами была получена радуга. Были достигнуты, поставленные цели и задачи, оформлена красочная презентация.
  • Измерение фазы оптического излучения при помощи дифракционного интерферометра
    В ходе данной работы была разработана модификация дифракционного интерферометра, позволяющая проводить измерения фазы оптического излучения с точностью, сопоставимой с точностью классических интерферометров. Разработана оптическая схема устройства и решена задача восстановления фазы волнового поля по экспериментальным данным. Проведено экспериментальное тестирование модификации дифракционного интерферометра.
  • ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ НАНОСТРУКТУР ПРИ РАСПЫЛЕНИИ ПРОВОДНИКОВ ВЫСОКОЧАСТОТНЫМИ И ИМПУЛЬСНЫМИ РАЗРЯДАМИ I место
    Автор: Провоторов Павел, 9 класс, СОШ №82, г. Черноголовка Научный руководитель: Классен Н.В., Институт физики твердого тела РАН. В данной работе проводились эксперименты по распыления проводников импульсными и высокочастотными разрядами для получения различных структур и осаждений. Были изучены морфология, химический состав и процесс фомирования получившихся структур. Представленные методы могут использоваться при создании радиационных детекторов, устройств прямого преобразования ионизирующих излучений в электроэнергию, биосенсоров различных типов, фотонных кристаллов, игл для зондовой микроскопии.
  • Расчет индуктивности внутреннего контура в системе двух коаксиальных катушек
    В наши дни проводится разработка систем, осуществляющих подзарядку «гаджетов» без присоединения к источнику питания, подзарядку электро-автомобилей при движении по «умной» дороге. Разработка таких устройств напрямую связана с решением определенных задач, одна из которых рассматривается в данной работе. В работе рассматриваются разные способы расчета индуктивности контура. Для правильного контура возможно применение формулы расчета по геометрическим параметрам. Для произвольного по форме контура используется метод, основанный на вычислении потока вектора магнитной индукции. Сложность заключается в вычислении коэффициента, зависящего от конфигурационных особенностей контура.
  • Возможный вариант физической реализации математической модели квантового компьютера
    В мире существует большой научный интерес на тему построения квантового компьютера. Этот интерес вызван тем, что квантовый компьютер имеет вычислительные мощности на порядок выше, чем в существующих системах.
  • Уравнение Шредингера
    В этой работе я изучил квантовое уравнение Шредингера, а также релятевистское уравнение Дирака. Рассмотрел вероятности нахождения частицы в различных случаях.
  • Исследование срававнительных характеристик амортизационных устройств III место
    Комплексное сравнение: демпфирующих свойств, удельной энергии поглощения, допустимой максимальной нагрузки и их взаимной зависимости
  • Радуга
    «Радуга» Авторы: Лапина Олеся, Лапин Филипп, Газарян Георгий, 10 А класс, ГБОУ СОШ 1034 Учитель физики, к.п.н., доцент Когут Михаил Васильевич Область и предмет исследования: изучение радуги на уроках физики в средней и старшей школе Цели и задачи: • Изучить и проанализировать различные источники информации, связанные с таким физическим явлением как радуга • Попытаться создать радугу искусственным путем • Представить информацию в наглядном визуальном изложении в форме компьютерной презентации • На основе полученных знаний сделать выводы Актуальность: Каждый из нас видел радугу и задумывался о ее происхождении, но мало кто получал ответ на поставленный вопрос Методы исследования: изучение материалов изложенных в литературе и на тематических сайтах интернета. Создание радуги искусственным путем при помощи призмы. Это один из немногих методов, с помощью которого можно получить радугу в стенах нашей школы. Главный результат: изучены материалы в теоретической литературе и на сайтах интернета, проведен опыт, обобщена информация в виде презентации Вывод: при помощи призмы нами была получена радуга. Были достигнуты, поставленные цели и задачи, оформлена красочная презентация.
  • Радуга
    «Радуга» Авторы: Лапина Олеся, Лапин Филипп, Газарян Георгий, 10 А класс, ГБОУ СОШ 1034 Учитель физики, к.п.н., доцент Когут Михаил Васильевич Область и предмет исследования: изучение радуги на уроках физики в средней и старшей школе Цели и задачи: • Изучить и проанализировать различные источники информации, связанные с таким физическим явлением как радуга • Попытаться создать радугу искусственным путем • Представить информацию в наглядном визуальном изложении в форме компьютерной презентации • На основе полученных знаний сделать выводы Актуальность: Каждый из нас видел радугу и задумывался о ее происхождении, но мало кто получал ответ на поставленный вопрос Методы исследования: изучение материалов изложенных в литературе и на тематических сайтах интернета. Создание радуги искусственным путем при помощи призмы. Это один из немногих методов, с помощью которого можно получить радугу в стенах нашей школы. Главный результат: изучены материалы в теоретической литературе и на сайтах интернета, проведен опыт, обобщена информация в виде презентации Вывод: при помощи призмы нами была получена радуга. Были достигнуты, поставленные цели и задачи, оформлена красочная презентация.
  • Фундаментальные константы физики и математики. Простые числа. Связь между ними.
    Описана проблема определения фундаментальных констант физики. Предложено оригинальное решение заявленной проблемы, лежащее на стыке математики с физикой. Определено основное направление необходимых исследований.
  • Оптический метод исследования плотности нефти III место
    Принципиально новый подход к измерению плотности нефти
  • ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ЖИДКОСТИ В НЕФТЕГАЗОВОЙ СКВАЖИНЕ ЗА СЧЕТ ГАЗОВОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ
    Новый способ узнавания уровня жидкости в нефтегазовой скважине. Более быстрый, экономичный, малозатратный
  • Мирные цели интровидения(поиск мин)
    Проект доказывает (теоретически и практически) возможность поиска мин тепловизионным способом. А так же предлагает его в качестве основного направления в решении проблемы поиска мин.
  • Динамика тел переменной массы
    Предложено качественное и аналитическое описание типовых задач с участием тел переменной массы для наилучшего понимания алгоритма решения. Предложена лабораторная работа для закрепления полученных знаний, а так же методика решения таких задач.
  • Исследование зависимости скорости звука от температуры
    Целью моей работы является следующее: • Изучение и анализ известных методов измерения скорости звука; • Освоение «компьютерной осциллографической методики» измерения скорости звука на основе программы “Logger Pro”; • Исследование зависимости скорости звука в воздухе от температуры воздуха на основе компьютерного осциллографического метода. Анализ практической реализации различных методик измерения (метод импульса, метод фазы).
  • Ударные кратеры
  • Разрыв свободно падающей струи жидкости. Поиск закономерностей и механизмов. III место
    Собрана экспериментальная установка, произведено наблюдение с фотографической регистрацией за поведением тонкой струи жидкости в процессе её свободного падения. Произведена классификация пульсаций в струе и видов капель. К объяснению закономерностей и механизма наблюдаемых явлений привлечены основные представления гидродинамики.
  • Преимущества использования метастабильного состояния жидкости в тушение пожаров.
    В данной работе продемонстрирован энергетический подход к тушению пожара, в рамках которого основной целью становится поглощение выделяющейся в ходе горения энергии. В данном контексте свойства метастабильного состояния жидкости имеют для нас огромный интерес. (Текст работы сыроват, очень много лишней теории основная часть в пунктах "практика" и "приложение 2") Открывать через Word,(оглавление)
  • Существует ли время?
    -что такое время? -есть ли разница между настоящим, будущим, прошлым? -почему у времени есть направление?
  • Преломление света в оптически неоднородной среде. Миражи II место
    Рассмотрены теоретические основы явления преломления, проведены эксперименты по исследованию зависимости показателя преломления раствора глицерина в воде от концентрации, получен мираж в школьной лаборатории,рассмотрено исчезновение стеклянной палочки в глицерине
  • Система для спекл-контрастной визуализации кровеносных сосудов I место
    Существуют медицинские задачи, в которых необходима визуализация наличия или отсутствия кровотока в кровеносных сосудах. Для них была развита и использована методика спекл-контрастной визуализации, проведен удачный эксперимент на модельной среде, а так же разработан и апробирован программный код, обрабатывающий получаемые изображения. На основе проведенных экспериментов будет создан прототип портативного прибора.
  • Управляемый компьютером преобразователь солнечной энергии
    Цель -- создание преобразователя которые позволит отбирать максимальную мощность солнечной батареи, учитывая ее типичную ВАХ. Преобразователь подключается к компьютеру на котором управляющая программа с интерфейсом. Презентация в приложении //Я недавно узнал о вашем конкурсе, так что не успел отправить работу в срок, очень хочу участвовать...
  • Жидкие кристаллы
    Все чаще на страницах научных, а последнее время и научно-популярных журналов появляется термин «жидкие кристаллы» (в аббревиатуре ЖК). Зачем они нужны? В повседневной жизни мы сталкиваемся с часами, термометрами, плоскими экранами телевизоров и многими другими устройствами на жидких кристаллах. Что же это за вещества с таким парадоксальным названием «жидкие кристаллы» и почему к ним проявляется столь значительный интерес?
  • Дифракционная окраска насекомых
    Дифракционная окраска, встречающаяся у некоторых птиц, бабочек, и у ряда жуков (жужелицы и др.), возникает на тонких дифракционных решетках кутикулы, причем она сохраняется даже на коллоидных слепках с поверхности тела. Так создаются многие металлические или радужные окраски жуков, ночных и дневных бабочек. В своей работе Я хочу доказать верность суждения о том, что длина волны зависит от угла падения света, а самое главное показать это экспериментально.
  • Ультразвуковой измеритель вязкости жидких веществ III место
    Создание и исследование действующего прибора по определению вязкостных показаний жидких веществ с изменением температуры.
  • Изучение мыльного пузыря по брызгам, которые остались после его разрушения III место
    Данная работа является углублением одной из задач, которые были представлены на XXII Всеукраинском Турнире Юных физиков.
  • Изучение фотоэффекта
    Создание экспериментальной установки для исследования внешнего фотоэффекта. Определение постоянной Планка и работа выхода электрона из материала фотокатода.
Добавить работу