Все статьи

Подкатегории

Новости

460 статей

О Физтехе

1 подкатегорий

2 статей

Московский политех

2 подкатегорий

1 статей

Разное

13 статей

Статьи , страница 2

  • Победители розыгрыша

    Дорогие Участники!

    Предлагаем вашему вниманию итоги конкурса среди победителей и призеров 18-я Столичной физико-математической олимпиады МФТИ.

    С помощью генератора случайных чисел мы отобрали 180 счастливчиков — лауреатов дипломов 3, 2 и 1 степени, которые получат памятные футболки, свитшоты и толстовки (соответственно) с логотипом олимпиады.

    Поздравляем победителей! По вопросам получения приза обращайтесь в сообщения сообщества Абитуриенты МФТИ в Контакте.

    Внимание! Для удобства получения призов, пожалуйста, заполните специальную форму: goo.gl/XOiOEg

    По всем вопросам пишите в сообщения сообщества 
    сообщество Вконтакте "Абитуриенты МФТИ"

    Поздравляем победителей!


    Математика

    Диплом 1-й степени (Толстовка)

    • Мелехин Егор Сергеевич
      Белозеров Андрей Иванович
      Самойленко Александр Игоревич
      Борисова Анастасия Павловна
      Шокоров Вячеслав Александрович

    Диплом 2-й степени (Свитшот)

    • Прасолов Ярослав Дмитриевич
      Караваева Елизавета Андреевна
      Швецова Мария Александровна
      Пушкарева Анна Константиновна
      Орлов Алексей Станиславович

    Диплом 3-й степени (Футболка)

    • Теплов Михаил Александрович
      Лухнёва Елена Александровна
      Севостьянова Александра Алексеевна
      Коршикова Анастасия Андреевна
      Караван Иван Дмитриевич

    Физика

    Диплом 1-й степени (Толстовка)

    • Позднухов Никита Алексеевич
      Чернявский Евгений Владиславович
      Росляков Михаил Владимирович
      Никишов Владимир Андреевич
      Рымарь Валерия Всеволодовна

    Диплом 2-й степени (Свитшот)

    • Карпов Андрей Сергеевич
      Смородов Алексей Сергеевич
      Бобылев Артем Юрьевич
      Кудряшов Святослав Русланович
      Смирнов Александр Андреевич

    Диплом 3-й степени (Футболка)

    • Ковалева Елизавета Игоревна
      Воробьев Григорий Игоревич
      Степанов Егор Игоревич
      Трусов Илья Игоревич
      Волобуева Мария Евгеньевна



  • НИТУ «МИСИС» СТАЛ НОВОЙ ПЛОЩАДКОЙ ДЛЯ ВСЕРОССИЙСКОЙ ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКОЙ КОНТРОЛЬНОЙ «ВЫХОДИ РЕШАТЬ!»

    Свою готовность предоставить площадку для проведения всероссийской физико-технической Контрольной «Выходи решать!» подтвердило еще одно уважаемое высшее учебное заведение – Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС». Теперь проверить свои силы в «интеллектуальном марафоне» желающие смогут на любой из пятнадцати аккредитованных площадок.

    В распоряжение Контрольной будут переданы университетские аудитории не только в Москве, но и в филиалах вуза по всей стране и ближнем зарубежье: Старом Осколе, Новотроицке, Выксе и Душанбе.

     

    «Одна из задач, стоящих перед  НИТУ «МИСиС», как ведущего технологического ВУЗа России, – активная популяризация инженерного образования. Ежегодно мы предлагаем школьникам более 20 форматов профнавигационных мероприятий. Для студентов и всех, кто интересуется наукой, в нашем университете проходят выступления молодых ученых в формате Science Slam, дни научного кино ФАНК, научно-популярные «Рождественские лекции» от ведущих мировых ученых. Контрольная «Выходи решать!» позволит привлечь внимание к естественно-научным дисциплинам и еще раз напомнить, что инженер – это профессия будущего», – отметила ректор НИТУ «МИСиС» Алевтина Черникова.

     

    Напомним, что всероссийская физико-техническая Контрольная «Выходи решать!» состоится 12 февраля 2017 года. Организатором выступила Заочная физико-техническая школа (ЗФТШ) Московского физико-технического института (МФТИ) при поддержке интернет-портала «Яндекс».

     

    «Контрольная «Выходи решать»! –  это первый масштабный просветительский проект, развивающий интерес и популяризирующий физико-технические дисциплины среди молодежи в нашей стране. Задача проекта - показать плюсы, перспективы и возможности технических знаний, которые впоследствии можно конвертировать в успешную бизнес-карьеру. Всем зарегистрированным участникам Контрольной будет предложено дерзнуть и решить 15 задач по 3 дисциплинам: математике, физике и информатике; по желанию можно будет решать задачи по одному, двум или всем предметам.

     

    Получив достойное представительство в Москве, география проекта шагнула и за пределы столицы, охватив всю страну, от Балтийского региона до Дальнего Востока. Проект получил и продолжает получать колоссальную поддержку со стороны ВУЗов, которым не безразлично будущее нашей молодежи. Свою готовность предоставить площадку для проведения всероссийской физико-технической Контрольной «Выходи решать!» ранее уже подтвердили крупнейшие учебные заведения страны: Московский политехнический университет, Дальневосточный федеральный университет, Уфимский государственный авиационный технический университет, Севастопольский государственный университет, Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ», Чеченский государственный университет, Университет «Иннополис», Северо-осетинский государственный университет, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Томский государственный университет, Южный федеральный университет, Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» и Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики (ИТМО). Центральной площадкой и штаб-квартирой для проведения акции станет одна из ведущих бизнес-школ России - Московская школа управления «СКОЛКОВО».

     

    Контрольная – это не просто самый настоящий challenge и возможность проверить себя, но и массовое движение, возрождающее авторитет инженерных профессий. Участие в акции поможет молодому поколению поверить в свои силы и оценить всю широту возможностей, которые откроются  для всех преуспевающих в технических науках. Знания в области технических наук и высоких технологий уже сегодня управляют, лечат, выращивают, строят – это самый востребованный товар на земле, и нет сомнения, что эта востребованность в будущем будет только набирать обороты. Именно поэтому и в России сейчас активно развивается сфера инновационных разработок, которая играет все более значимую роль в экономическом благополучии как страны в целом, так и каждого человека в отдельности.

     

    Попробовать свои силы может любой желающий, участие совершенно бесплатное. Зарегистрироваться, ознакомиться с программой и регламентом проведения тестирования можно на официальном на сайте Контрольной – http://kontrolnaya.mipt.ru/. Тестирование пройдет на  платформе «Яндекс.Контест», при этом пройти его можно будет как заочно, так и очно на любой удобной из организованных площадок.

     

    По всем вопросам, пожалуйста, обращайтесь в пресс-службу:

    Светлана Великанова

    + 7 916 655 0435

    svelikanova@yandex.ru

     

    Полина Иванова

    8 905 701 53 31

    Ivanovapb@gmail.com  

     

     

    Справка:

     

    Заочная физико-техническая школа (ЗФТШ) организована в 1966 году с целью создания дополнительной образовательной среды для школьников с  8 по 11 класс, интересующихся математикой, физикой и с недавних пор ещё и информатикой. Школа ведёт свою деятельность не только в традиционной заочной форме, предполагающую отсылку письменных заданий по почте, а ещё и в очной форме в формате вечерних занятий в Долгопрудном, и в очно-заочной - через преподавателей общеобразовательных учреждений, ведущих кружки по учебно-методическим материалам ЗФТШ.

    Всего в ЗФТШ на заочном отделении единовременно обучается порядка 4700 школьников, на очно-заочном в 500 кружках - 7800 учащихся, и на очном - порядка 800 человек.  По всем видам обучения за 50 лет работы ЗФТШ окончили школу 97286 человек, поступили в МФТИ - 15457 человек.

     

    НИТУ «МИСиС» – это один из наиболее динамично развивающихся научно-образовательных центров страны. Находясь в числе лидеров технологического образования России, НИТУ «МИСиС» также представляет собой полноценный научный центр. В 2015 году университет вошел в рейтинг лучших университетов мира THE World University Rankings и укрепил свои позиции в образовательном рейтинге QS World University Rankings. В 2016 году НИТУ «МИСиС», единственный из российских вузов стал участником рейтинга THE 20 World’s Best Small Universities Ranking, а также продолжил динамичный рост в региональных рейтингах QS.

     

    Стратегическая цель НИТУ «МИСиС» к 2020 году стать глобальным лидером по направлениям специализации:  материаловедение, металлургия и горное дело, а также существенно укрепить свои позиции в сфере биоматериалов, нано- и ИТ-технологий. В состав университета входит 9 институтов, 4 филиала – три в России и один за рубежом. В НИТУ «МИСиС» обучаются более 15000 студентов. В университете действуют 27 лабораторий и 3 инжиниринговых центра мирового уровня, в которых работают ведущие международные ученые. НИТУ «МИСиС» успешно реализует совместные проекты с крупнейшими российскими и зарубежными высокотехнологичными компаниями.

     

  • ИТМО - НОВАЯ ПЛОЩАДКА ПРОВЕДЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКОЙ ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКОЙ КОНТРОЛЬНОЙ «ВЫХОДИ РЕШАТЬ!»

    Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики (ИТМО) стал участником всероссийской физико-технической Контрольной «Выходи решать!», подтвердив свою готовность предоставить площадку для проведения тестирования. Теперь проверить свои силы в «интеллектуальном марафоне» желающие смогут на любой из пятнадцати аккредитованных площадок.

     

    Напомним, что всероссийская физико-техническая Контрольная «Выходи решать!» состоится 12 февраля 2017 года. Организатором выступила Заочная физико-техническая школа (ЗФТШ) Московского физико-технического института (МФТИ) при поддержке интернет-портала «Яндекс».

     

    «Контрольная «Выходи решать»! –  это первый масштабный просветительский проект, развивающий интерес и популяризирующий физико-технические дисциплины среди молодежи в нашей стране. Задача проекта - показать плюсы, перспективы и возможности технических знаний, которые впоследствии можно конвертировать в успешную бизнес-карьеру. Всем зарегистрированным участникам Контрольной будет предложено дерзнуть и решить 15 задач по 3 дисциплинам: математике, физике и информатике; по желанию можно будет решать задачи по одному, двум или всем предметам.

     

    Получив достойное представительство в Москве, география проекта шагнула и за пределы столицы, охватив всю страну, от Балтийского региона до Дальнего Востока. Проект получил и продолжает получать колоссальную поддержку со стороны ВУЗов, которым не безразлично будущее нашей молодежи. Свою готовность предоставить площадку для проведения всероссийской физико-технической Контрольной «Выходи решать!» ранее уже подтвердили крупнейшие учебные заведения страны: Московский политехнический университет, Дальневосточный федеральный университет, Уфимский государственный авиационный технический университет, Севастопольский государственный университет, Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ», Чеченский государственный университет, Университет «Иннополис», Северо-осетинский государственный университет, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Томский государственный университет, Южный федеральный университет, Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» и Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ». Центральной площадкой и штаб-квартирой для проведения акции станет одна из ведущих бизнес-школ России - Московская школа управления «СКОЛКОВО».

     

    Контрольная – это не просто самый настоящий challenge и возможность проверить себя, но и массовое движение, возрождающее авторитет инженерных профессий. Участие в акции поможет молодому поколению поверить в свои силы и оценить всю широту возможностей, которые откроются  для всех преуспевающих в технических науках. Знания в области технических наук и высоких технологий уже сегодня управляют, лечат, выращивают, строят - это самый востребованный товар на земле, и нет сомнения, что эта востребованность в будущем будет только набирать обороты. Именно поэтому и в России сейчас активно развивается сфера инновационных разработок, которая играет все более значимую роль в экономическом благополучии как страны в целом, так и каждого человека в отдельности.

     

    Попробовать свои силы может любой желающий, участие совершенно бесплатное. Зарегистрироваться, ознакомиться с программой и регламентом проведения тестирования можно на официальном на сайте Контрольной - http://kontrolnaya.mipt.ru/. Тестирование пройдет на  платформе «Яндекс.Контест», при этом пройти его можно будет как заочно, так и очно на любой удобной из организованных площадок.

     

     

    По всем вопросам, пожалуйста, обращайтесь в пресс-службу:

     

    Светлана Великанова

    + 7 916 655 0435

    svelikanova@yandex.ru

     

    Полина Иванова

    8 905 701 53 31

    Ivanovapb@gmail.com  

     

     

    Справка:

     

    ЗФТШ

    Заочная физико-техническая школа (ЗФТШ) организована в 1966 году с целью создания дополнительной образовательной среды для школьников с  8 по 11 класс, интересующихся математикой, физикой и с недавних пор ещё и информатикой. Школа ведёт свою деятельность не только в традиционной заочной форме, предполагающую отсылку письменных заданий по почте, а ещё и в очной форме в формате вечерних занятий в Долгопрудном, и в очно-заочной - через преподавателей общеобразовательных учреждений, ведущих кружки по учебно-методическим материалам ЗФТШ.

    Всего в ЗФТШ на заочном отделении единовременно обучается порядка 4700 школьников, на очно-заочном в 500 кружках - 7800 учащихся, и на очном - порядка 800 человек.  По всем видам обучения за 50 лет работы ЗФТШ окончили школу 97286 человек, поступили в МФТИ - 15457 человек.

     

    ИТМО

    Университет ИТМО – ведущий вуз России в области информационных и фотонных технологий, один из немногих российских вузов, получивших в 2009 году статус национального исследовательского университета. С 2013 года Университет ИТМО – участник программы повышения конкурентоспособности российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров, известной как  Проект 5-100. Это дает университету возможность обеспечить самые комфортные условия для работы российских и зарубежных студентов и преподавателей, создать уникальную среду для развития науки и подготовки профессионалов мирового уровня. Сайт - http://www.ifmo.ru/ru/.

  • 学园

    莫斯科物理技术学院(即物技学)的学园位于莫斯科洲的Duoluoguoporúdenei市镇 ˳   这个市镇离莫斯科不远: 从Qimiryájiefusukaya 地下铁站只要坐电车走十五分钟的路, 就到达了˳ 不远是不远, 但学园里气氛比中心都市还清楚的和友方的˳ 每一个学系都持有见多识广的宿舍˳   小年级学生的宿舍具有走廊加房间的结构, 高年级学生的宿舍具有公寓的结构˳ 在房间的宿舍里学生利用具有诱导加热电炉和平凡的电炉的厨房 、沐浴间、轻松室、阅览室等生活舒服的设施˳ 公寓的宿舍里生活舒服的设备都完善 ˳ 在宿舍楼傍边布置绿化的轻松区和人行道 ˳   从宿舍楼到达的只有步行距离的这样的范围内位于游泳池和运动场˳ 运动场最近进行了刷新, 结果跑道和体操场变得崭新的 ˳ 游泳池里安排好免费的有利于壮健的游泳程 ˳ 学园里还有多种商店˳  

    这个学园跟大多数莫斯科学院有区别: 宿舍楼和教练楼之间只有步行距离˳ 这使学生有效地利用空闲时间和避免由于巡回的浪费工夫 ˳

    教练楼组包括七个建筑物: 总楼、 微体电子学堂、 应用数学堂、 实验屋、 大礼堂、 生物学的配药学堂和无线电机械术堂˳  那样的教练及科学活动用的楼座和学生及教师居住的宿舍楼座在继续建筑˳

    总楼里配置大部份的教室、 学生组织会居点、 图书馆、 阅览室、 院长办公室、 演奏会大厅和许多讲座˳  每一个建筑物具有自己的很有意思的出现及发展的历史˳ 生物学的配药学堂是在二零十五年建立的 ˳  轮船形是给它作成的˳  那座楼里配置生物学的实验室, 在那里进行教练,还开会 ˳

    教练楼座里还配置管理部门、种种的科学实验室、 整合的情报工艺术点、 多数海报、 咖啡点、茶点、 冷饮投币机、 休息区等等 ˳ 局外还有食堂、 露天咖啡店、 露天冷饮店、 薄烤饼馆、 大馅饼馆、日本烹调风格的馆、 速食馆和小吃店˳

                

    课外活动

    莫斯科物理技术学院的学生不仅对于科学和研究有兴趣˳ 所以, 除了教育上的活动以外, 这个学院里还展开种种的由大事件丰富的学生的课外活动˳ 其中, 授学生爵位的典礼是每年举行的˳  向附近的丛林散步游山也是很通俗的˳  那里组织的拔河、嬉戏、吉他演奏的唱歌都促进学生结合在一起˳ 每年举行开放的美人竞争, 叫做”莫斯科物理技术学院的小姐” 的竞争: 最可爱最漂亮的姑娘真奇人˳ 许多学生很会演奏乐器, 怪不得,学院里一个接一个地出现新的音乐组˳ 学院维持那样的发起: 多种不同的音乐会一直在被举行, 表演的是古典音乐、爵士乐、 摇滚乐等等˳ 一丝不苟地发生音乐竞争和欢宴˳

    剧场发起也是同样地维持的˳  学院里存在四个剧场团,相当地代表着四个学系: 一般物理学与应用物理学系、航空物理学与宇宙研究学系、无线电机械术与人工头脑学系、生物学物理与医学物理学系˳

    独奏会也被行使˳ 同时地独自表演的可能是演员、音乐家、指挥者、滑稽者的艺术及技巧˳   物理学者节日、愚人节等是为此好运的场合˳

    莫斯科物理技术学院为学生的有创造力的积极性出产顺利的条件: 给业馀爱好者提供一定的位置来试演娱乐文艺, 保证后来的舞台上通常表演的可能性, 赞助善于绘画的学生在学生组织找到某种工作˳ 有的学生的作文范本或记者的熟练可以在文学的俱乐部操演或者他们在”为科学”学院报纸上与”推动力”学院杂志上实现自己的潜在力˳

    每一个宿舍具有俱乐部,使用为友方集会及放映电影的 ˳  

    运动员也会揭示自己的能力 ˳   学院的体育系统使每一个学生初期地选择体育分枝又是体育俱乐部˳  意思是每一个学生有机会锻链身体锻链得有兴趣的˳ 据说学院里最有兴趣的是武术、下坡滑雪、 平原滑雪、 游泳、 田径运动、举重运动、带领啦啦队、足球、篮球、排球,还有自行车、游艇、西洋象棋.都可以! 对于几乎一切运动种类学院里创立了混合队˳ 就这些运动员激烈地训练,于是学院给他们一定提供机会代表这个学院参加某些学院之间的比赛˳

    中学生和应招生组织的措施

    莫斯科物理技术学院的组织系统志向预备有才能的青年来入学, 为此这个学院连续地修养中学生 ˳ 为了实现这个计划, 物技学生当作所谓科学教师的团体是建立的˳ 它被命名为”物技学的学士” ˳ 这个团体每年举行异质的措施来教训中学生和应招生˳    

                        

    发起奖学问竞赛的运动

    莫斯科物理技术学院组织好些授奖学问竞赛, 其中最重要的是题为”物技学”的物理与数学共同的授奖学问竞赛˳  组织授奖学问竞赛的一般的目的是吸引和挑选出来很有才能的青年˳ 组织过程分为预选阶段和最后阶段 ˳ 预选阶段要保证最多很有才能的参与者到达最后阶段, 这之所以莫斯科物理技术学院每学年早就展开预选阶段的措施 ˳  首先要进行的是网络上的授奖学问竞赛˳   它是在线进行的. 利用的是应招生用的网络的信息门户˳    这个办法可能是最方便的: 对完成算习题的任务配给出大约三个月˳ 也可以随二中择一的办法在现场完成任务˳  这就是现场面授的授奖学问竞赛: 指的是给莫斯科市和莫斯科洲的高级中学生在首都教育机构里进行的”首都授奖学问竞赛”, 又是”地方授奖学问竞赛” (也可以说是巡回的授奖学问竞赛) ˳  这两个竞赛有点差别: 首都的话, 这个学院的学生的仲裁员是乱派的˳  地方的话,情况并不是这样的: 为了进行授奖学问竞赛, 特派的物技学生的仲裁员在寒假的时候一定要回老家来组织与进行竞赛˳ 在莫斯科物理技术学院的设立同时,出现了这个”回老家” 的传统˳   这样的程序使参与的中学生在算物技学竞赛委预备的习题方面试验自己的力气同时, 还是在避免离开自己的市镇条件下有可能一手的直接地取得有关这个学院的情报以及向物技学生提出所有的感兴趣的问题˳ 至今,物理与数学共同的地方授奖学问竞赛的运动包括国内外的九十个行政领域, 因此可以说这个竞赛是世界最大规模的之一˳

    一切预选阶段形式都是等价的,也有同样的好处˳   不过,”物技学” 的物理与数学共同的授奖学问竞赛的最后阶段才是有决定性的意义的, 最后阶段的获得成就的参与者都受优惠的态度 : 在未来数学的又是物理的出中学的全国统考上向他们自然给与百分数或者他们授权避免测验来进入莫斯科物理技术学院˳

    在办理应招生事业的对象中还有外国公民˳

    这个学院给外国高级中学生提供机会试验自己的能力, 指的就是参与题为«Phystech.International»特别的物理与数学共同的授奖学问竞赛˳    这个授奖学问竞赛的组织过程分为预选阶段和最后阶段˳ 首先要进行的是网络上的授奖学问竞赛˳   它是在线进行的˳    利用的是应招生的网络的信息门户˳     面授的(最后的)阶段是在某些国外大城市进行的˳

    除了物理与数学共同的授奖学问竞赛以外, 莫斯科物理技术学院还发起别的方向的竞赛活动˳    从二零十五年起物技学同其他俄国主修的大学在一起进行公开的化学授奖学问竞赛˳  此预选阶段是跟物理与数学共同的在线的”物技学”授奖学问竞赛同样进行的˳ 为此同样使用的是应招生用的网络的信息门户˳ 这个公开的化学授奖学问竞赛已经成为有及格意义的步骤: 最后阶段的获得成就的参与者都受优惠的态度, 就是他们在考进俄国的大学的时候可以把自己的成就打算是俄国化学的出中学的全国统考的百分之数˳

    参与在物技学进行的种种的授奖学问竞赛的中学生的总共每年达到约六万人,其中的外国公民的部份就是百分之十三˳

     

    莫斯科物理技术学院所进行的博览会和艺会

    在物技学现场进行的授奖学问竞赛和科学联合会的过程中, 参与的中学生有可能取得有关这个学院的情报, 并且向技术学生提出所有的感兴趣的问题˳ 为了满足这样的需要,物技学还给来宾的学生提供别的好运的机会,这就是在莫斯科物理技术学院所进行的教育上的博览会和学艺会˳    一年两次进行的学艺会(即客学生访问的门公开的特日)真是一件天下大事, 于是几百个中学生, 其中许多前途的应招生, 来到这里参观莫斯科物理技术学院˳    那时候系主任和积极份子向来宾的学生介绍各自的学系˳    院长也 致欢迎词˳ 很有代表性的可惊的物理和化学实验是陈列的. 参观学园也是很鼓起的˳ 在学艺会上每一个客学生有可能性跟教师、 技术学生和这个学院领导通话˳  

     常有的也是所谓的生意日子˳      它要促进技术学生同某些基本机关建立联系与互相连络˳   其中有的是解析学的、 技术方面的、 情报工艺术的高等公司˳

            

    应招生用的网络信息门户       

    创力物技学的应招生用的网络的信息门户的目的在于向物技学教育措施的参与者保证同这个学院科学部门便利的互相作用˳ 这个信息门户是跟考虑过的个人帐户被装备的˳     除了此以外, 还有在线的措施日记簿,门户管理者在这个日记簿上连续地写通知˳ 措施日记簿是为了传达各一个授奖学问竞赛、 教练科程、 科学会议等的通知而创力的˳  每个措施是为一件单独事件而看成的,于是按照这个意思是表现的˳ 指向那样的事件, 用户可以接入门户来登录˳ 这就是说, 这个信息门户的使用者得到可能性在同一的网络页上随便参加哪一个物技学教育措施˳ 这里用户可以对于措施日程的某些项目认识到有关的情报, 也可以体会到向被委托的著作提出的出版的资格, 理解条款的意思,此外可以跟赞助者和别的参与者商谈时事难题,  建议什么修正案, 进入交互式的民意测验询问, 交换已知的事实˳    这样的可能性实现的话,一定能使措施进行的过程更简单化˳     应招生用的网络的信息门户可以说是进行物技学教育措施的基点,  也是情报维持的基点, 然而它并不局限于那些作用˳ 应招生用的网络的信息门户真是一个优秀的印刷材料和视频的电子藏书,学生可以用于向种种的授奖学问竞赛和科学会议而预备˳ 它也是对于俄国科学家和研究生(特别是物技学的科学家和研究生)的崭新的著作和成就使学生熟悉的真有益的信息门户的˳ 这个信息门户也表现物技学的消息和所发生的变化˳

    应招生用的网络的信息门户也有另一个作用: 它是社交性的传媒体, 为此,可以使用它来建立教师、学生、这个学院领导之间的教育方面的联系与互相连络˳

    这个信息门户重要的作用是保证向授奖学问竞赛的预备以及考试的修养˳     为此,指向那样的预备及修养的在线的课程是进行的˳     有的教师在授奖学问竞赛委员会正当成员,于是他们编造竞赛上的习题的任务,就是那些教师在线教学˳  在线课程的题目是各色各样的˳    依靠那些课程, 学生有可能向”物技学”的物理加数学、化学或信息学的授奖学问竞赛自主地预备. 在线的教师从一开始例行公事地教理论上的题材, 然后解释算习题的路˳ 这大概有利于学生后来能算任何竞赛的较难的习题˳

    在线课程上学生可以掌握追加的题目, 指的是学校大纲格外的事情˳ 学会课程以后,学生可以通过交互式的试验而测量自己的体会的程度˳ 试验结果圆满的学生要得到物技学课程的证明书˳

    一定的视频是专门为教师而编辑的˳      物理或数学的教师可以利用指向提高品质的在线的课程˳ 那个课程内容包含学识渊博的学校大纲格内的事情. 指的是从八年级到十一年级的物理及数学的节目˳ 对每个题目,编辑者提出算特别难习题的路, 也解释在高级中学的教数学与物理方面的现代的教学法˳      按照完成课程的结果又是随函授测验顺利的及格, 教师要得到确认提高品质的证明书˳

    “物技学中心组“的网络接入服务提供商在线上播送每件课程作业的记录˳      尤其,研究课与演讲的记录是在YouTube goo.gl/MqXawG.上访问无限制地播送的˳ 应招生用的网络的信息门户的用户享受允许据来使用物技学教师校订的电子的教学法册, 那里载有授奖学问竞赛习题和理论上的文件, 也载有在线课程的课外练习的选集(那里还追加对习题的解答) ˳ 总而言之, 应招生用的网络的信息门户 在这些两年的过程中发展到了多功能的信息门户, 它包含许多极好的教育材料˳ 在这个门户上“物技学中心组“可以进行适当的在线研究课,作测验, 提供教育措施的支持˳  结果,这个门户促进全世界巨多用户同物技学互相作用˳ 怪不得, 应招生用的网络的信息门户终究需要了被翻译的 ˳  目前这个信息门户的主要的部份正在翻译成中文˳  这个信息门户的 开发者并不愿意局限于这点˳    将来又要把主要的内容翻译成其他共通的外语˳

                  

    在科学上创业             

    物技学每年在自己的基点上为俄国与邻近外国的中学生举行题为”在科学上创业”的国际会议˳ 为此会委邀请中学生去参加来专门献出科学研究与技术方面的著作˳   从五年级到十一年级的学生能够献出自己的研究著作˳ 组织这个会议的主要目的在于提高学生对研究工作和科学技术范围活动的兴趣,也要安排学生同很有经验的科学家又是同物技学的研究初出茅芦者互相作用˳ 中学生也可以彼此交换经验与主意˳ 每个会议上的参与者很会遇到好运的场合来向俄国的超越的技术专家请教, 学生也可以认识到同物技学结交的高等的公司、研究院和实验室, 跟骨干教室的职员建立联系˳ 也可以表现自己˳ 表出中学生的著作的”在科学上创业”的国际会议的会委一直劝告作者沿基础科学的分枝在适当的分部会议上而发言: 指的是物理、 数学、 信息学、生物学、 化学或文科的分部会议˳ 

    ”在科学上创业”的会议分为两个阶段˳ 第一个是函授的: 要参加这个会议的中学生应该把自己的研究著作的摘要与全文按照要递送的手续进入网络的相当的事件的条款˳ 对于预先递送的参与者的著作, 会委要发现所发生的错误及缺点, 又向作者回信,然后参与者有可能性把它纠正, 接著再次递送˳     物技学生也向参与者自主地采取教育与教学法的措施˳

    第二个阶段是面授的, 它是在莫斯科洲的Duoluoguoporúdenei市镇位于的莫斯科物理技术学院的基点上而进行的˳

     在会议过程中, 一个由物技学生组成的督学团队是作成的, 目的是要援助参与者˳    向各自参与者给与单一的督学生˳     督学生评论关于著作的参与者的预定的报告,商谈预定的演说的过程和布景, 发下有利的忠告, 让预定的发言者吸取物技学生在会议上发言的体验的教训˳ 参与者要在相当的分部会议上通过口头的报告辩护自己研究著作˳  报告要朝向一个由大概授学位的物技学骨干教师组成的裁判团而发表的˳  参与者可以享受亚科学演讲及 研习会,   听过一下专门的演讲来改善为  ”物技学”授奖学问竞赛准备的态度, 还参观物技学的实验室及骨干部门˳  参与者还有可能性在学园里呆一会, 加之, 每一个参与者可以随便参加物理加数学的循环的授奖学问竞赛 (跟题为”物技学”竞赛差不多是类似的) ˳ 除了教育上的活动以外, 还发生享乐的措施, 中学生一定要感兴趣: 玩一玩智力的游戏, 游览莫斯科中心都市, 去看电影(还有许多其他的娱乐包括在内)˳

    在那一段课外的期间, 特派的物技学生正为来宾的中学生当向导˳ 各自向导者指挥各自单独代表团. 这些向导者都是快活的家伙˳ 他们正愿望使来宾的中学生有效地利用这个空闲时间,一点也不让这些客人感到寂寞˳ 为此他们给客人介绍介绍莫斯科物理技术学院˳ 所有的得奖人都受优惠的态度 : 如果想要进入莫斯科物理技术学院的话, 他们就加上一定的附加的分数来加入自己的考试结果˳

        

    物理技术的函授课程的训练所

    莫斯科物理技术学院附属着物技术的函授课程的训练所˳ 它是在一九六六年九月创设的,目的是为高级中学生(指的是对物理与数学感兴趣的学生)创造附加教育上的媒体˳ 这个训练所的天职是促进中学生智力的可能法的发展,养成要继续教练和自修的决心, 为青年帮忙职业方面的自我决定˳  这个训练所的正式的地位叫做俄联邦教育部的附加教育的联邦级的机关˳  莫斯科物理技术学院附属物理技术的函授课程的训练所持有三个分科: 函授课程的科, 面授课程的科,函授混合面授课程的科˳ 函授科是为教学个人用的, 面授科在莫斯科市和莫斯科洲的夜间谘询所里而教学,混合科在莫斯科市外和莫斯科洲外的普通学校附属选修小组里通过地方的物理或数学的教师而教学˳ 这三个分科按照同一的附加教育的大纲上给高级中学生而教学˳  这都是免费的˳   在物理技术函授课程的训练所里, 每一个要入学者亲自决定年级和分科的选择.高级中学生随便由 八、九、十、十一年级选择出一个合适的年级来开始学习˳

    招生是按照考试结果又是通过竞赛而举行的˳   入学物理与数学的考试的任务是每年在某些杂志而公布的˳     这些任务也是通过单独的摺叠的印刷物而出版的˳   上述的印刷物传递给俄联邦每一个行政领域的管理教育部门˳    俄联邦的若干持有大学预科的中学校直接地接受上述材料˳   

     在每一年内这个函授课程的训练所按照教练进度表及教育大纲一共出版出四十七套物理与数学的任务, 各科 (物理及数学)的任务分别地包括为八年级的四套任务和为九、十、十一每年级的六或七套任务在内˳   

    每一套任务小册包含理论上的题材、 又是跟具体题目有关的常见习题的解释、 对算习题所需要的方法的劝告以及从八到十二个测验的问题和习题来自主地算˳

      莫斯科物理技术学院的一般物理教室与高等数学教室的教师编造习题的任务和方法章˳

     物技学生, 毕业生和研究院学生都参加教练函授课程科又是面授课程科的中学生的过程中˳    经过一年度, 这些参加者总数到达六百人, 其中的许多人就是这个函授课程的训练所的毕业生˳      经过一年度,函授课程科又是面授课程科的中学生总数每年到达平均的两万人˳   时间进步, 训练所同学生的互相作用的系统里也要发生现代化˳      新时代提出了创造物技术的函授课程的训练所的网络的信息门户这个主意˳ 目前这个主意是落实到的: 相当的网络的信息门户已是创造的˳ 它叫做zftsh.online˳ 它真是一个多功能的网络来进行函授的课程及测验˳

           

    物技学教育制度 

    物技学的教育制度使一切物技学生听骨干课同时,还让物技学生在物技学依靠的机关上从事具体研究˳  物技学生从开始登记在一定的学院外机关来连续地完成毕业文凭˳  毕业以后, 还有可能性在那里继续进行研究活动˳

    目前物技学的一百四十六骨干教室 (包括科学实验室在内) 正处理着现代科学时事问题˳     物技学生中间最通俗的教室算是智力的系统、 石油机械术及碳化氢存储田地的地球物理学、 新发明配药学及生物工学、  数据已知的事实解析学、 理论上的物理学的问题、 表示极小光学及光谱学、 理论上的又是应用的信息学、 数据的传动与处理的问题、 理论上的天体物理学及场的量子论的等等教室˳一切上述的科学技术的流派和方向随着这些教室同全国主要的科学研究院和高等情报工艺术公司(«Лаборатория Касперского», «1С», «Яндекс», «Mail.Group»等)的互相作用而发展着˳

     

     

  • Эссе - О творческом непослушании

    ЗАДАНИЕ. Прочитайте эссе П.Л. Капицы. Выполните тестовое задание.

    П.Л. Капица.


    О творческом непослушании

    Гений и послушание - две вещи несовместные.

    З. Фрейд

    (1) Когда говорят о Ломоносове в наши дни, то обычно говорят о его научных достижениях. Наука за эти 200 лет значительно ушла вперёд, и чтобы понять силу гения Ломоносова, нам надо вообразить себя на уровне культуры того времени. Это, конечно, можно сделать, но единственная польза, которую мы можем от этого получить - это оценка нарастающих темпов развития науки и её влияния на человеческую культуру. Но можно подойти и с другой стороны. Это взаимопонимание гения и общества, то, что представляет интерес для нас и в наши дни.

    (2) В жизни гения есть что-то вечное, что не теряет никогда интереса, и это заставляет нас интересоваться жизнью великих людей любой эпохи. Благодаря гениальности, в облике Ломоносова, в его жизни и деятельности можно много найти того, что захватывает и что интересно и полезно понять, вне зависимости от того, что между нами лежит пропасть в 200 лет.

    (3) Мне хотелось бы остановиться на одной из сторон проявления гения Ломоносова. Я хочу привлечь ваше внимание к одному из очень хорошо известных фактов в жизни Ломоносова - это то, что простой крестьянский сын из далёкой Архангельской губернии вопреки воле отца пришёл в Москву на заре развития нашей отечественной науки для того, чтобы отдать силу своего гения её служению. Даже в детских хрестоматиях описываются все перипетии, которые пришлось преодолеть Ломоносову, пока он не достиг высшего звания в Академии наук.

    (4) Теперь попробуем ответить на следующий вопрос, который я позволил себе поставить в несколько упрощённой форме… В наши дни юношам не только из Архангельской области, но из самых отдалённых мест Сибири, во много раз легче и проще - и без героизма Ломоносова - добраться до Москвы и отдать себя служению науке. Почему же у нас не появляются Ломоносовы в большом количестве?

    (5) Казалось бы, наиболее простой и естественный ответ на этот вопрос даёт теория вероятностей. Можно объяснить это тем, что вероятность рождения в стране такого гения, как Ломоносов, очень мала и случается это так редко, что за 200 лет не повторилось.

    (6) Мне думается, что это объяснение несостоятельно. Действительно, история человеческой культуры неизменно даёт примеры, когда в отдельной эпохе в какой-либо определённой стране сразу рождается несколько гениев. Для примера возьмем хотя бы время, когда Италия дала человечеству непревзойденных гениев живописи - Микеланджело, Леонардо, Рафаэля, Тициана, Донателло, Тинторетто... Или возьмём более близкую для нас эпоху, когда Россия на протяжении менее ста лет дала человечеству трех гениальных писателей - Толстого, Достоевского и Чехова, которые, по общему признанию, считаются основателями современной мировой художественной литературы.

    (7) Таким образом, история нас учит обратному: для развития гения в любой области творчества необходима соответствующая историческая обстановка.

    Но кто из историков ставил вопрос: какая же почва нужна для работников науки, чтобы наиболее благоприятно могли разворачиваться природные таланты учёного? Это, конечно, сложный и большой вопрос. Но всё же я решусь отметить одно условие для развития таланта учёного, которое было во времена Ломоносова и которое, возможно, отсутствует у нас теперь.

    (8) Все знают о необузданности темперамента Ломоносова. Из многочисленных известных примеров его необузданности я вспоминаю здесь об одном случае, относящемся к тому времени, когда Ломоносов был уже адъюнктом Академии наук, что на нашем языке что-то вроде старшего научного сотрудника. Так вот, известны его ссоры с рядом академиков, в особенности, с иностранцами. После одного инцидента он подошёл к известному учёному секретарю Академии Шумахеру. В официальной протокольной записке описывается, как Ломоносов "непристойно сложил перста, поводил ими под носом у академика Шумахера и сказал: "Накуси - выкуси"...  Дальше я должен отослать интересующихся к протокольной записке, ибо, хотя дальнейший текст и был произнесён Ломоносовым на немецком языке, но его воспроизведение у нас не представляется возможным. Как известно, после этого у Ломоносова были неприятности, но уже не такие большие - его гениальность была уже признана и великие его покровители, как гр. Шувалов, Воронцов и др., не позволили лишить Ломоносова возможности вести научные работы.

    (9) Теперь позвольте поставить такой вопрос: возможен ли аналогичный случай в наши дни у нас в Академии наук? Нужно иметь совсем необычное воображение, чтобы даже приблизительно представить себе нечто подобное в наши дни и в нашей Академии наук. Но на самом деле во всём описанном есть очень много поучительного и для наших дней. Ведь гений обычно проявляется в непослушании. Человек ищет новое, когда он не хочет следовать существующему, так как оно его не удовлетворяет. Вспомним случаи непослушания из биографии Павлова, Пирогова, Суворова, Менделеева и трудно не прийти к выводу - непослушание есть одна из неизбежных черт, проявляющихся в человеке, ищущем и создающем всегда новое в науке, искусстве, литературе, философии. Таким образом, одно из условий развития таланта человека - это свобода непослушания.

    (10) Вот другой пример, из нашей истории, где послушание ставится выше гениальности. Тарле в одной из своих книг рассказывает о посещении Николаем I Московского университета. Когда ему ректор представлял лучших студентов, после короткого разговора с ними Николай I сказал: "Не нужны мне умники, а нужны мне послушники". Отношение к умникам и послушникам в различных областях знания и искусства характерны для каждой эпохи. Николай хотел сделать из Пушкина послушника, в итоге такого обращения Пушкин погиб.

    (11) Спрашивается, чему в данное время у нас открыты более широкие ворота в жизнь - послушанию или независимому творчеству? Я хотел бы рассказать об одном поучительном случае, из которого можно было бы вывести некоторое представление о том, как могла бы сложиться судьба молодого Михайлы Ломоносова в наши дни.

    (12) На редколлегии "Журнала экспериментальной и теоретической физики" мы рассматривали одну работу, посвящённую радиоизлучению облаков. Работа была правильная, хотя и не представляла достаточного интереса для напечатания, и мы отклонили её. Но мы обратили внимание на то, что прислана эта работа учеником 10-го класса средней школы, который живёт в городе, отстоящем от Москвы ближе, чем Архангельск, но всё же достаточно далеко. Это меня настолько заинтересовало, что мы организовали приезд этого юноши в Москву.

    (13) Познакомившись с ним, мы узнали, что это весьма скромный юноша из семьи с ограниченными средствами (отец был убит на войне). Мы выяснили, что он действительно очень любит физику и математику, отдаёт всё своё свободное время самообразованию и работает самостоятельно. По получении аттестата зрелости мы решили ему помочь поступить в один из московских вузов. Но когда пришла пора его приезда в Москву, мы потеряли его из виду и даже получили письмо, что с ним не всё благополучно. Чтобы выяснить, что же произошло, в город, где учился юноша, поехал наш сотрудник. Вот тут и выяснилось то, ради чего я веду этот рассказ.

    (14) Дело в том, что юноша был радиолюбителем и сам делал приборы, и ему очень нужен был телефон. Так как денег у него не было, то он срезал телефон в общественной будке. Но это не прошло безнаказанно. Нужно отдать справедливость нашей прокуратуре - они сразу поняли, в чём дело, и дело против юноши было прекращено. Но вот школа поступила иначе. Там юношу не любили за плохое послушание. То, что юноша был привлечён прокуратурой, дало школе основание исключить его без права сдачи экзаменов на аттестат зрелости. Он ушёл на завод и стал к станку. Там и нашёл его наш сотрудник.

    (15) Конечно, мы вмешались, и теперь юноша уже успешно окончил университет и стал научным работником.

    (16) Интересно в этой истории то, что, к сожалению, когда наша школа воспитывает нашу молодежь, она ценит больше послушание, чем талант. Что было бы в нашей школе с Ломоносовыми? Может быть, уже многие из них отфильтровались от науки нашей школой? На этот вопрос трудно ответить, но даже трудно ответить - хорошо ли это или плохо? Мы не можем с точностью ответить, нужна ли на данном историческом интервале развития страны свобода деятельности самобытных гениев. Вполне возможно, что сила и успех нашей эпохи в социальной структуре, а не в отдельных талантах, и  гении в науке, искусстве, литературе на данном этапе нашего развития нам не нужны. Это не парадокс, а диалектика исторического момента. Гении рождаются эпохой, а не гении рождают эпоху.

  • Школьники сразились со студентами в хакатоне по конструированию и гонкам на беспилотниках в Университете машиностроения

    В Университете машиностроения прошел турнир «Гонки беспилотных автомобилей», в котором приняли участие команды студентов и старшеклассников. В ходе соревнований команды должны были собрать и запрограммировать беспилотный автомобиль. Участникам был предоставлен корпус машины, а также набор датчиков и компонентов, из которых нужно было сделать автомобиль-робот, умеющий ездить по узкому коридору, не врезаясь в препятствия. Турнир был разделен на этапы, каждый из которых приносил победные баллы: сборка «железа», настройка работы датчиков, езда по коридору и подключение задней скорости.

    Команды, сумевшие пройти все этапы, соревновались в прохождении трассы на скорость.

    Первое место заняла команда старшеклассников «ФМЛ 5», учащихся кружка спортивной робототехники МФТИ. Второе место – команда студентов Университета машиностроения, третье - команда Smart robot (Колледж приборостроения и информационных технологий).

    Участники соревнования выполняли задания с большим энтузиазмом, в том числе команда одной из московских школ, которая была вынуждена прервать участие в турнире из-за проводимой в воскресенье олимпиады.

    Турнир был организован Университетом машиностроения при всесторонней поддержке кружка спортивной робототехники МФТИ и лично его руководителя – Эдуарда Петренко.

  • Университет машиностроения (МАМИ) на ABITU.NET

    федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

    «Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)»

    В основе образовательных программ Университета машиностроения лежит проектный принцип работы: для решения практических задач студенческого инженерного проекта (к примеру, по разработке электробайка, космического спутника, IT-продукта) студенту приходится задействовать максимум знаний и навыков, приобретенных в привычном формате лекций, семинаров или школьных уроков.

    "Мы ориентируемся на тесное взаимодействие со школами: на школьный возраст приходится время первичного профессионального самоопределения, проявляются таланты, вдохновение к той или иной деятельности. Так как мы видим своей целью обеспечение высокого качества образовательного продукта и намерены «поставлять» квалифицированных специалистов на рынок труда, нам принципиально важно участвовать в жизни будущих студентов, объединять научные и методические ресурсы со школами, привлекать к образовательной деятельности своих отраслевых партнеров-практиков."

    Первый проректор Университета Н.Ю.Анисимов

    Университет машиностроения - Время быть инженером (2015) from Abiturientum on Vimeo.

  • Награждение на чемпионате WorldSkills Hi-Tech

    Университет машиностроения принял активное участие в чемпионате WorldSkills Hi-Tech 2015 в Екатеринбурге. Площадка II Национального чемпионата была выбрана местом официального вручения наград участникам российской сборной, показавшей выдающиеся результаты на мировом чемпионате WorldSkills в Бразилии в августе 2015 года. В состав российской сборной вошли два студента Университета машиностроения: Дмитрий Карасев (компетенция “Инженерная графика CAD”) и Иван Хохлов (“Электроника”). В эти выходные, на соревнованиях WorldSkills Hi-Tech 2015 в Екатеринбурге, Дмитрий Карасев и Иван Хохлов в числе других участников российской сборной получили награды из рук помощника Президента РФ Андрея Белоусова.

    Дмитрий Карасёв, чемпион России 2015 года, и недавний выпускник университета Илья Лаврененко приняли участие в WorldSkills Hi-Tech в компетенции “Инженерная графика CAD” под руководством экспертов: декана факультета информатики и систем управления Андрея Филипповича, экспертов WorldSkills по САПР Антона Толстикова и Евгения Петрова. В ходе соревнований Дмитрию Карасеву и Илье Лаврененко пришлось противостоять состоявшимся молодым профессионалам ведущих российских технологических компаний.

    Кроме того, представители университета участвовали в мероприятиях WorldSkills HiTech в рамках деловой программы. В экспертных круглых столах и дискуссиях приняли участие проректор по развитию Университета машиностроения Владимир Тимонин, директор по управлению образовательными программами Дмитрий Земцов, декан факультета информатики и систем управления Андрей Филиппович, декан транспортного факультета Пабло Итурральде, руководитель образовательной программы “Управление в технических системах” и национальный эксперт WorldSkills Андрей Крюков.

    В частности, проректор по развитию Владимир Тимонин принял участие в круглых столах «Кадровое обеспечение промышленного развития: ключевые вызовы и механизмы управления в опыте стран БРИКС. Презентация лучших практик» и  «Новое инженерное образование», а также, совместно с директором по управлению образовательными программами Дмитрием Земцовым, в круглом столе “Национальная технологическая инициатива: сквозная система подготовки кадров “От школьной скамьи до специалиста высокотехнологичной компании”. Университет машиностроения уделяет повышенное внимание работе со школьниками 12-14 лет: именно в этом возрасте наиболее эффективны профориентационные мероприятия, привлечение школьников к работе над реальными проектами под экспертным руководством представителей отрасли и с методологической поддержкой вуза.

    Университет машиностроения активно и всесторонне сотрудничает с движением WorldSkills. Университет первым интегрировал форматы и стандарты WorldSkills непосредственно в учебный процесс: так, в январе 2015 года студенты IT-направлений подготовки впервые сдали экспериментальный экзамен по методике WorldSkills.

    Кроме того, на базе Университета создан Центр компетенций WorldSkills, который играет важную роль в образовательном процессе: программы подготовки по прикладным инженерным дисциплинам перестраиваются в соответствии с международными стандартами и отраслевыми критериями качества образования.

  • Университет машиностроения принял участие в Форуме «Открытые инновации-2015»

    Университет машиностроения принял всестороннее участие в форуме «Открытые инновации-2015». На стенде Министерства образования и науки Российской Федерации были представлены разработки университета:

    - гоночный болид Iguana G8 2015 года,

    - электромотоцикл MIG Titan, победитель чемпионата Smartmoto Challenge-2015 в Барселоне,

    - проект развития кампуса Университета машиностроения,

    - биореактор Homunculus с технологией "Человек на чипе".

    Первый день работы форума 28 октября 2015 года был посвящен автоматизации и роботизации производства, новым материалам и развитию 3D-печати, достижениям современной инженерии.

    Стенд Минобрнауки России с представленными на нем разработками Университета машиностроения посетили помощник Президента Российской Федерации Андрей Фурсенко и директор Департамента науки и технологий Минобрнауки России Сергей Салихов, отметившие высокий уровень представленных разработок.

    Кроме того, 28 октября первый проректор Университета машиностроения Никита Анисимов и заведующий лабораторией трансляционных исследований Дмитрий Сахаров приняли участие в стратегической сессии "Исследовательская инфраструктура стран БРИКС", а также в пленарном заседании форума.

    На форуме «Открытые инновации» высокую оценку также получила разработка «Рука-сурдопереводчик»: Мэр Москвы Сергей Собянин вручил дипломы «Юный инноватор» 12 ученикам московских школ, чьи разработки имеют практическое значение для города. В число высоко оцененных проектов вошла рука-сурдопереводчик, которая умеет распознавать речь и переводить её на язык жестов. Сурдопереводчик ,был разработан студентом второго курса Университета машиностроения Александром Лениным совместно с одиннадцатиклассником из зеленоградской школы № 1739.

    30 октября работа форума «Открытые инновации» была посвящена образованию: новым моделям взаимодействия университетов и корпораций, мобильным технологиям и геймификации образования. Первый проректор Университета машиностроения Никита Анисимов принял участие в панельной дискуссии «Как взломать университет? Новые форматы высшего образования», а директор по управлению образовательными программами Дмитрий Земцов выступил в качестве модератора круглого стола «Новые сообщества изобретателей как двигатель прогресса».